Сателлиты в продвижении сайтов: основные правила и факторы риска

Сателлит – это спутник основного интернет-проекта, создаваемый для решения определенных задач. Не менее широко используются сателлиты и для получения дополнительной прибыли. Создаваемые сателлиты, могут с одинаковым успехом использоваться для достижения обеих целей, так как они полностью соответствуют тем требованиям поисковых систем и представляют собой полноценные сайты с интересным пользователю контентом.
Основные задачи сателлитов. Основной задачей, которую призван решать сателлит, является обеспечение основного ресурса ссылочной массой с необходимыми анкорами. Многие крупные компании предпочитают не покупать ссылки на сторонних ресурсах, а создавать сеть сателлитов, используемых в такой области, как раскрутка сайта и его продвижение.
Еще одной задачей сателлита является обеспечение трафика по низкочастотным запросам, который затем перенаправляется на основой ресурс либо используется для монетизации с помощью рекламы.
Дополнительную прибыль обеспечивают сателлиты и за счет размещения ссылок на сторонние ресурсы.
Особенности создания сателлита. Большинство материалов по быстрому заработку в сети описывают создание сети сателлитов как простой и быстрый процесс. На самом деле подобный подход приводит к потере значительно количества времени и средств. В зависимости от основной цели ресурсов, правила создания сателлитов могут варьироваться, но в целом они подчиняются определенному набору базовых требований.
Базовые требования к созданию сателлитов.
• - Все сателлиты должны иметь полностью уникальный контент, скопированные, сгенерированные и отсканированные тексты не допустимы.
• - Структура сателлита, как и любого сайта, должна иметь максимально удобную навигацию, быть простой для пользователя.
• - Публикация материалов на сателлите должна подчиняться определенному графику, за один день на сайте не должно размещаться более 15 – 20 статей.
• - сателлит должен иметь собственное доменное имя второго уровня.
Обеспечение эффективности ссылочной массы с сателлита. Используя сателлит для наращивания ссылочной массы на основной ресурс, необходимо позаботиться об ее эффективности, учитывая ряд моментов:
• - размещение ссылок с сателлита должно начинаться не ранее шести месяцев с момента его создания и индексации;
• - сателлит должен иметь хотя бы минимальные показатели ТИЦ и Траст;
• - страницы сателлита должны иметь контент, объемом не менее 2000 знаков. Поисковая оптимизация сайта с помощью сателлитов будет эффективна только в том случае, если оптимизатор грамотно использует этот инструмент. В противном случае их создание не только не оправдывает себя, но и мешает продвижению основного ресурса.